Будь то запуск культовой, определяющей эпоху студии, выпуск программного обеспечения, изменившего правила игры, или новаторский проект, вызвавший волнение в отрасли, определенные моменты в истории современного графического дизайна действительно способствовали развитию дисциплина вперед.
Здесь мы собрали 20 самых значительных из них, начиная с шестидесятых и заканчивая нынешним десятилетием. Конечно, мы наверняка что-то упустили, поэтому, пожалуйста, оставляйте свои предложения в комментариях!
- 1962 год: рождение D&AD
- 1972: Основана компания Pentagram.
- 1973: Темная сторона Луны
- 1978: Сэвилл присоединяется к Factory
- 1980: Искусство Броуди руководит The Face.
- 1986: tDR открывает свои двери
- 1992: Карсон запускает Raygun
- 1993: Сагмайстер идет один
- 1998 год: iMac отказывается от бежевого цвета
- 1999: Гиннес стоит ожидания
- 1999: MyFonts выходит на новый уровень
- 2000: FontLab доминирует в шрифтовом дизайне
- 2001: Основан фестиваль OFFF.
- 2002: InDesign побеждает Quark
- 2006 год: мячи Sony BRAVIA
- 2007: Логотип Лондона 2012
- 2008: НАДЕЖДА Шепарда Фейри
- 2009: OFFSET присоединяется к OFFF
- 2010: iPad меняет правила игры
- Понравилось это? Прочтите это!
1962 год: рождение D&AD
Когда группа передовых дизайнеров и арт-директоров в начале 60-х годов в Лондоне объединила свои усилия, чтобы разделить свою страсть к творческому общению, они и представить себе не могли, какой это был знаменательный момент. Дэвид Бейли (откроется в новой вкладке)Теренс Донован (откроется в новой вкладке)Алан Флетчер (откроется в новой вкладке) и Колин Форбс (откроется в новой вкладке) объединились в 1962 году, чтобы создать D&AD (Design and Art Direction), организацию, занимающуюся продвижением передового опыта в области дизайна и рекламы. В следующем году на первую премию D&AD Awards было представлено 2500 работ и 17 карандашей: один черный и 16 желтых. Награды станут глобальным эталоном достижений.
1972: Основана компания Pentagram.
Спустя десятилетие после основания D&AD Алан Флетчер и Колин Форбс снова объединили усилия, на этот раз с Тео Кросби. (откроется в новой вкладке)Кеннет Грейндж (откроется в новой вкладке)и Мервин Курлански (откроется в новой вкладке) – чтобы начать то, что станет самой известной в мире студией дизайна: Pentagram (откроется в новой вкладке).
Теперь с 19 партнерами в Лондоне, Нью-Йорке, Сан-Франциско, Остине и Берлине это отмеченное множеством наград агентство занимается графическим дизайном, фирменным стилем, архитектурой, интерьером и дизайном продуктов.
1973: Темная сторона Луны
Недавняя смерть Сторма Торгерсена (откроется в новой вкладке) вернул большую часть его культовых работ на передний план, когда обсуждалось его наследие: среди его определяющих жанр работ для таких разных групп, как Led Zeppelin, Black Sabbath, Genesis и Muse, одной из его самых оригинальных работ, конечно же, была призма который украшает Dark Side of the Moon группы Pink Floyd, провозглашенный многими как одна из величайших обложек альбомов (откроется в новой вкладке) за все время.
ТОП-3 ЛУЧШИХ КРЕДИТНЫХ КАРТ ДО 1 МЛН РУБЛЕЙ ДО 365 ДНЕЙ БЕЗ ПРОЦЕНТОВ!
Кредитная карта №1
- Беспроцентный период: 365 дней без процентов
- Кредитный лимит до 500 000 рублей
- Доставка и облуживание карты БЕСПЛАТНО!ПОДРОБНЕЕ >>>
Кредитная карта №2
- Беспроцентный период: до 365 дней без процентов
- Кредитный лимит до 1 000 000 рублей
- Доставка и облуживание карты БЕСПЛАТНО!ПОДРОБНЕЕ >>>
Кредитная карта №3
- Беспроцентный период: до 200 дней без % на всё: покупки, переводы, снятие наличных.
- Кредитный лимит до 1 000 000 рублей
- Доставка и обслуживание карты БЕСПЛАТНО!ПОДРОБНЕЕ>>>
1978: Сэвилл присоединяется к Factory
Изучив графический дизайн в Манчестерском политехническом институте, молодой дизайнер Питер Сэвилл (откроется в новой вкладке) лихо познакомился с основателем Factory Records Тони Уилсоном (откроется в новой вкладке) в 1978 году, что привело к заказу FAC 1, первого плаката лейбла. Сэвилл станет партнером Factory и продолжит создавать культовые произведения искусства для таких игр, как Joy Division и New Order, которые вдохновят целое поколение.
1980: Искусство Броуди руководит The Face.
Невилл Броуди (откроется в новой вкладке)Легендарная работа Сэвилла в The Face с 1981 по 1986 год оказала такое же влияние на дизайн журналов, как и Сэвилл на музыкальную индустрию несколькими годами ранее. Как и Сэвилл, Броуди начал свою карьеру в музыке, но вскоре занял нишу благодаря своему революционному подходу к типографике и верстке страниц. Затем он запустит Research Studios. (откроется в новой вкладке) в 1994 году.
1986: tDR открывает свои двери
The Designer’s Republic гордо базируется в Йоркшире, вопреки лондонской индустрии дизайна Великобритании. (откроется в новой вкладке) (tDR) заработала репутацию компании, сочетающей яростное отношение к истеблишменту с дизайнерской работой для таких мировых гигантов, как Coca-Cola.
Его двери закрылись в 2009 году, хотя основатель Ян Андерсон продолжает поддерживать имя, а выпускники, такие как Мэтт Пайк, Майкл Си Плэйс и Сандерсон Боб, сами зарабатывают себе репутацию. И документальный фильм тоже на подходе (откроется в новой вкладке).
1992: Карсон запускает Raygun
Серфер-дизайнер Дэвид Карсон (откроется в новой вкладке) был в 90-х, как Броди в 80-х, и его любимым оружием был журнал альтернативного рока Raygun. (откроется в новой вкладке). Выходящий из Санта-Моники, штат Калифорния, журнал защищал начинающих артистов, таких как Radiohead, Björk и Flaming Lips, и стал испытательным полигоном для хаотичного, неразборчивого, во многом имитированного подхода Карсона к типографике. (откроется в новой вкладке) дизайн.
1993: Сагмайстер идет один
После пребывания в Leo Burnett (откроется в новой вкладке) в Гонконге, австрийский дизайнер Штефан Загмайстер (откроется в новой вкладке) вернулся в Нью-Йорк в 1993 году на короткое время в агентстве Тибора Калмана M&Co. (откроется в новой вкладке). Когда Кальман ушел, чтобы запустить «Цвета (откроется в новой вкладке)‘, Загмайстер сделал решительный шаг и открыл собственную студию. Его ныне печально известная визитная карточка, основанная на пенисе, была повторена в 2012 году, когда Джессика Уолш (откроется в новой вкладке) был повышен до партнера в агентстве, раскрывая все (откроется в новой вкладке).
1998 год: iMac отказывается от бежевого цвета
После несколько мрачного периода в начале 90-х — почти немыслимого сегодня, учитывая ее абсолютное глобальное доминирование — Apple вызвала волнение как в области дизайна, так и в области вычислительной техники, выпустив свои полупрозрачные iMac «все в одном» всех цветов радуги. Спустя восемь итераций iMac, конечно же, по-прежнему является привычным продуктом любого уважающего себя дизайнерского агентства.
1999: Гиннес стоит ожидания
Культовый ирландский стаут известен своим творческим и концептуальным подходом к рекламе, но никогда не превзошел его. Возглавляя бесчисленные опросы «лучшая реклама» и получая награды на Clios, D&AD и Каннах, кампания «Серфер» представляет собой 60-секундный черно-белый шедевр о полинезийском серфере, готовом ждать идеальной волны.
1999: MyFonts выходит на новый уровень
Запущенная в сентябре 1999 г. новаторская онлайн-площадка шрифтов Bitstream начала продавать цифровые шрифты в марте следующего года. Мои шрифты (откроется в новой вкладке) впервые применил подход «длинный хвост», продающий шрифт, созданный всеми, от глобальных литейных заводов до предприимчивых людей, все в одном месте. Монотипия (откроется в новой вкладке) приобрела его в 2012 году за крутые 50 миллионов долларов.
2000: FontLab доминирует в шрифтовом дизайне
MyFonts был только началом: новое тысячелетие стало настоящим поворотным моментом для типографики. ООО «ФонтЛаб» (откроется в новой вкладке)флагманский редактор шрифтов, FontLab Studio (откроется в новой вкладке)набрал обороты в качестве доминирующего пакета — в немалой степени благодаря Macromedia (откроется в новой вкладке) приобретение Altsys, компании, стоящей за бывшим лидером Fontographer, и прекращение ее развития. Позже FontLab приобрела права на Fontographer в 2005 году.
2001: Основан фестиваль OFFF.
OFFF — одно из самых известных событий в творческом календаре. (откроется в новой вкладке) начал свою жизнь в Барселоне в 2001 году как онлайн-фестиваль флэш-фильмов. С тех пор он проводится не реже одного раза в год, собирая одних из самых вдохновляющих креативщиков мира на длинные выходные, обсуждая последние тенденции и вдохновляющую работу.
2002: InDesign побеждает Quark
Проницательное решение Adobe в 2002 году сделать свой быстрорастущий издательский пакет InDesign (откроется в новой вкладке) Родной Mac связал свое состояние с любимицей дизайнеров Apple. Через несколько лет после того, как Quark — создатель стандартного программного обеспечения DTP — предложил выкупить Adobe. (откроется в новой вкладке)две компании шли лицом к лицу на своей родине.
Появление Creative Suite в следующем году объединило InDesign с уже вездесущим Photoshop. (откроется в новой вкладке) и забить еще один гвоздь в крышку гроба Quark, по крайней мере, с точки зрения дизайнера.
Вскоре после выпуска Creative Suite 2 произошло еще одно судьбоносное приобретение для индустрии дизайна, когда Macromedia — создатель Flash (откроется в новой вкладке)Ткач снов (откроется в новой вкладке), FreeHand и другие — стали частью семейства Adobe за 3,4 миллиарда долларов, объединив в процессе многие из основных творческих приложений. Бар FreeHand, большинство из них все еще сильны в 2013 году, но все дело в облаке (откроется в новой вкладке) в настоящее время.
2006 год: мячи Sony BRAVIA
Как и Surfer, это одна из тех реклам, которые остаются с вами. Благодаря узнаваемому саундтреку Хосе Гонсалеса и ансамблю из 250 000 разноцветных резиновых мячей, прыгающих по улицам Сан-Франциско, кампания положила начало слогану Sony color.like.no.other и серии связанных рекламных объявлений, которые так и не достигли популярности. такой же знаковый статус.
2007: Логотип Лондона 2012
Любить это (откроется в новой вкладке) или ненавидеть (и, согласно общественному восприятию в то время, это было преимущественно последнее), брендинг Олимпийских игр Вольфа Олинса вызвал глобальные дебаты в гигантском масштабе, с почти таким же количеством пренебрежительных пародий, как и пренебрежительные комментарии. Любая работа, которая так ярко привносит дизайн в общественное сознание, должна стать важной вехой в истории дизайна.
2008: НАДЕЖДА Шепарда Фейри
Одна из самых знаковых иллюстраций последних десятилетий, Шепард Фейри. (откроется в новой вкладке)Стилизованный дизайн HOPE быстро завоевал популярность как мощное визуальное обозначение президентской кампании Барака Обамы. Созданный за один день, красно-бежево-синий портрет изначально продавался как постер ограниченным тиражом, но стал вирусным явлением в цифровом формате.
2009: OFFSET присоединяется к OFFF
Несмотря на удивительно похожее название, OFFSET (откроется в новой вкладке), быстрорастущий творческий фестиваль в Дублине не имеет ничего общего со своим более авторитетным испанским аналогом. Он зародился как инициатива The Small Print (откроется в новой вкладке) в 2009 году и за четыре коротких года стал одним из обязательных для посещения событий в отрасли. Около 24 самых вдохновляющих спикеров мира очаровывают аудиторию в течение трех дней.
2010: iPad меняет правила игры
Да, невероятно, ведь всего три года назад Купертино анонсировал свой планшет, чтобы править всеми. iPad (откроется в новой вкладке) произвела революцию в цифровых публикациях и всех видах потребления портативного контента, обеспечив жизнеспособный поток цифровых доходов как отдельным лицам, так и глобальным конгломератам. Mini присоединился к нему в конце 2012 года.
Слова: Ник Карсон (откроется в новой вкладке)
Понравилось это? Прочтите это!
- Скачайте лучшие бесплатные шрифты (откроется в новой вкладке)
- Адоб Фотошоп CS6 (откроется в новой вкладке) практический обзор
- Полное руководство по созданию лучших логотипов (откроется в новой вкладке)
Какие вехи дизайна мы пропустили? Дайте нам знать в комментариях ниже!