[ad_1]
Баухаус был финансируемой государством школой, основанной архитектором Вальтером Гропиусом в 1919 году. Его миссия, которая стала яснее, когда школа начала писать манифесты о своей цели, заключалась в том, чтобы использовать изобразительное искусство для улучшения общества. Он думал, что способ сделать это — разрушить иерархию творческого мира, которая отражала бы немецкое общество того времени.
Баухаус разрушит границы между изобразительным и прикладным искусством и разработает новую эстетику: «Сделано для людей». В действительности это означало, что такие ремесла, как керамика, гравюры, текстиль и металлообработка, получат тот же статус, что и живопись и скульптура. Позже к смеси будут добавлены фотография и графика, с новым акцентом на функциональность и, в конечном счете, на дизайн. Это привело к миру дизайна, который мы теперь знаем, и многим из лучших портфолио графического дизайна. (откроется в новой вкладке) находятся под влиянием движения, осознают это их создатели или нет.
На протяжении многих лет Баухаус существовал в трех разных городах Германии: Веймаре (1919-1925), Дессау (1925-1932) и Берлине (1932-1933). Баухаус был уникальным в то время, потому что он задавался вопросом, как «процесс модернизации может быть освоен с помощью дизайна».
В этом году исполняется 100 лет со дня открытия школы. Здесь мы кратко рассмотрим движение в области дизайна, в том числе некоторые тенденции и философии, связанные со школой, а также логотип Баухауза и, в конечном итоге, закрытие школы.
Дизайн Баухауза: массовое производство
Машины, реализованные Gropius, предоставили прекрасную возможность для массового производства привлекательных и практичных продуктов. Видение Баухауса заключалось в том, чтобы охватить новые технологические разработки, объединяющие искусство, ремесло и технологии. В первую очередь он был сосредоточен на чистых геометрических формах и сбалансированных визуальных композициях.
Результаты были одновременно красивыми и простыми: от современного стула «Барселона», созданного Людвигом Мис ван дер Роэ и Лилли Райх, до абстрактных картин Василия Кандинского в форме линий. Каждая практика была изучена, изучена и подвергнута дальнейшим экспериментам как со стороны студентов, так и со стороны ободряющих наставников.
Чтобы узнать о предметах, которые вы можете купить сегодня в стиле Баухаус, смотрите нашу публикацию о предметах, которые привнесут стиль Баухаус в вашу студию. (откроется в новой вкладке) .
Дизайн Баухауза: футуристические тенденции
Футуристический дизайн для реального мира рассматривался с использованием различных материалов, включая дерево, металл и стекло. Графические дизайнеры, такие как Мохой-Надь, заядлый пользователь красных и экспериментальных макетов, задают сильные тенденции в дизайне. Он не стеснялся дополнять типографику, располагая ее вертикально или по диагонали на странице — как дизайнеры, мы знаем, что это сложная техника.
Работа Махоли-Надь повлияла и находилась под влиянием Яна Чихольда, который отстаивал новое движение в типографике и написал множество правил графического дизайна, которые мы все еще должны нарушать по сей день. Он рассмотрел плакаты, страницы и развороты структурно, рассмотрел преимущества и недостатки симметрии и асимметрии и представил концепцию баланса заголовков и основного текста вместе с изображениями как формами на макете.
Дизайн Баухауза: типографика
Еще одним ключевым дизайнером в движении Баухаус был Герберт Байер, известный разработкой шрифта Universal. Этот «универсальный» алфавит был заказан Вальтером Гропиусом в 1925 году для исключительного использования Баухаузом, но, к сожалению, он так и не был использован в качестве шрифта. Персонажи сформированы из идеальных кругов, нет никакого контраста и никаких украшений. Он должен был быть ясным, прямым и эффективным в своем общении — идеологическое заявление о намерениях. Хотя его формам не хватало баланса и не удалось добиться четкости, на которую надеялся Байер, его элементы были перенесены в шрифт Джо Тейлора Bauhaus 93 в 1969 году.
Ниже представлено переиздание шрифта Bayer под названием Architype Bayer; Он был нарисован из эскизов Архива Баухауза на основе его студенческой диссертации по одному алфавиту и теперь доступен в The Foundry. (откроется в новой вкладке).
Иногда шрифты Баухауза называют ар-деко, но слово «механистический» кажется более точным. Красиво спроектированные надписи для эпохи массового производства были частью цели. Даже сегодня, когда дизайнеры хотят выразить ощущение чистоты, часто ответом является сведение персонажей к чистым геометрическим формам.
Дизайн Баухауза: логотип Баухауза
Хотя Баухаус стремился разработать визуальный язык будущего, у школы никогда не было логотипа. Возможно, работа говорила сама за себя, и идентичность Баухауза можно было увидеть в созданных красивых предметах.
Конечно, есть и само отличительное здание школы Дессау, спроектированное Вальтером Гропиусом. Возможно, ближе всего к эмблеме школа подошла к лицу сбоку, созданному Оскаром Шлеммером. Это стало мотивом движения.
Эстетику машины можно увидеть в том, что по сути представляет собой композицию, построенную с использованием прямоугольников, ограниченных идеальным кругом. В нем есть ощущение, что Баухаус изменит мир, и, возможно, в выражении есть даже намек на довольство Моны Лизы.
Форма была включена в плакат, рекламирующий выставку Баухауза 1923 года, когда школа еще находилась в Веймаре. С его асимметричной наклонной овальной формой, штрихами геометрии и тонкими засечками он кажется промежуточным звеном между экспрессионистскими началами школы и новой философией функционализма. Многие студенты-дизайнеры подражали этому дизайну в своих курсовых работах, а почему бы и нет? Изображение было напрямую взято и использовано в качестве логотипа британской готик-рок-группой 1980-х годов под руководством Питера Мерфи, которая называла себя Баухаус и находилась под влиянием немецкого экспрессионизма.
Дизайн Баухауза: закрытие Баухауза
Политическое давление и постоянный контроль со стороны нацистского движения (которое решительно выступало против модернизма в пользу классицизма) продолжали бросать тень на школу. В 1928 году Гропиус ушел в отставку, и его сменил Ханнес Мейер. Школа продолжила тренировки, как обычно.
В 1930-х годах Баухаус подвергся критике со стороны нацистских писателей Вильгельма Фрика и Альфреда Розенберга, назвавших Баухаус «негерманским» и несогласных с модернистскими стилями, на которых преимущественно основывалась школа. Писатели охарактеризовали Баухаус как прикрытие для коммунистов, русских и социал-либералов. Дальнейшее давление со стороны нацистского режима вынудило Баухаус закрыться 11 апреля 1933 года.
Со многими изменениями в дизайне результаты выглядят устаревшими с годами. В противоположность этому, философия Баухауса оказывала постоянное влияние на все формы дизайна. Большинство крупных городов включают в себя элементы дизайна из этой теории «форма следует за функцией», такие как белые стены, четкие линии и стекло, что еще более впечатляет, если учесть, что школа существовала всего четырнадцать лет.
Части этой статьи были первоначально опубликованы в Журнал компьютерных искусств (откроется в новой вкладке); подписаться здесь (откроется в новой вкладке).
Читать далее:
[ad_2]