[ad_1]
Эта статья впервые появилась в номере 222 журнала .net — самого продаваемого в мире журнала для веб-дизайнеров и разработчиков.
Эта статья впервые появилась в номере 222 журнала .net — самого продаваемого в мире журнала для веб-дизайнеров и разработчиков.
В журнале .net мы получаем множество электронных писем от студентов, изучающих веб-дизайн, в которых выражается неудовлетворенность их курсами. Это может быть характером зверя — люди не часто связываются с прессой, чтобы рассказать им, насколько они довольны, — но количество жалоб поражает. И когда мы говорим об этом Лиз Данзико, председателю и соучредителю программы MFA in Interaction Design в Нью-Йоркской школе визуальных искусств, ее реакция неудивительна: она сама слышала много подобных комментариев.
«Многие университеты в растерянности, потому что процесс изменения учебных программ очень сложен», — говорит она. Это затрудняет обновление курсов в быстро меняющейся среде. «Это долгий процесс, поэтому к тому времени, когда вы подаете запрос, такая технология уже устарела. К этому моменту вы уже на три операционные системы впереди, а HTML на любой позиции».
Курс Данзико, однако, использует другой подход. Хотя многие из поступающих заинтересованы в веб-дизайне, учебная программа не столько посвящена программированию и конкретным веб-технологиям, сколько более широкой философии дизайна.
«Интерактивный дизайн — это наблюдение и проектирование отношений между людьми во времени», — объясняет она. «Возможно, это то, что вы чувствуете, проводя пальцем между экранами на iPad или iPhone, или что-то столь же простое, как то, как дверь сообщает вам, что ее толкают или тянут». Вместо того, чтобы просто создавать домашние страницы, ее студенты могут делать такие вещи, как эксперименты с прототипами продуктов, используя все, от деревообработки до 3D-принтеров.
Креативное кодирование
Даже когда они занимаются кодированием, это не то, что вы ожидаете. «Курсы кодирования фактически не касаются экрана или любого другого устройства в течение трех или четырех недель», — объясняет Данзико. «Таким образом, они узнают о переменных, циклах и логике программирования кода в бумажном формате. Среди людей. Таким образом, они узнают о принятии решений. И поэтому, когда они приступают к дизайну мобильного устройства или веб-сайта, эти базовые знания о том, как все работает, дают им гораздо более полное представление о более крупных системах».
Это радикальный подход, который открывает широкие горизонты и вознаграждает непредубежденность. «Это не профессиональный курс, — подчеркивает Данзико. «Мои студенты больше заинтересованы в том, как интерактивный дизайн может влиять на их мышление, чтобы они могли применять его в других областях. Это может быть кто-то, кто в конечном итоге хочет заняться веб-дизайном, или кто-то, кто уже является веб-дизайнером, но хочет перейти в другие области».
Это не уникальная концепция, но это редкость. «В Штатах есть пара университетов, которые преподают интерактивный дизайн, и несколько университетов в Европе, в Скандинавии», — объясняет Данзико. «Даже для небольшого узкого поля они все совершенно разные». Отличительной чертой ее курса является то, что все преподаватели работают в этой отрасли. «Например, Зак Кляйн, серийный предприниматель — он был одним из соучредителей Vimeo, а затем перешел в Boxee — учит их предпринимательскому дизайну. Так что они изучают не только методы, но и видят практику людей, у которых учатся, в режиме реального времени».
Что действительно захватывает Данзико, так это перекрестное опыление дисциплин, которое происходит. «Вы должны подумать, как этот человек, который изучал нейронауку и изобразительное искусство, но теперь хочет стать дизайнером взаимодействия, будет работать с промышленным дизайнером, который всегда был практиком. Это смешение совершенно разных культур. У них у всех одинаковые идеи, но такие разные точки отсчета».
Образование на всю жизнь
Конечно, образование предназначено не только для старшекурсников, но и для всех, и Данзико делится своими навыками преподавания с более широким интернет-сообществом, выступая на многочисленных мероприятиях. Она посетила наши берега в 2010 году на конференции Build в Белфасте, где выступила с докладом о «Силе паузы» («Идея состоит в том, чтобы искать инновации в пустых местах или границах, на которые люди обычно не обращают внимания»). Она также выступила на UX London с докладом «Дизайн для вдохновения» («Когда люди
разрешено импровизировать, это приводит к более приятному пользовательскому опыту, поэтому мы должны убедиться, что мы разрабатываем возможности для этого»). Всегда пользующаяся спросом как оратор, ее выступления настолько же вдохновляют, насколько оригинальны и заставляют задуматься; то же самое касается ее блога bobulate.com.
«У меня есть своего рода навязчивая идея, которая определяет содержание переговоров в течение определенного времени», — говорит Данзико. «Сейчас меня интересует, как цвет и язык влияют на наше восприятие». Она объясняет эклектичность предмета широким кругом людей, с которыми она вступает в контакт, и «читает, читает обо всем, действительно думает обо всем, что вы делаете, как о вкладе в то, во что вы верите».
Стремление к обучению
Она очень рада работать в отрасли, где есть энтузиазм к обучению. «Я думаю, это как-то связано с тем, что мы не сертифицируемся так же, как архитекторы или юристы», — предполагает она. «Конечно, есть степени и курсы, но никто не говорит: теперь вы официально сертифицированы и являетесь профессионалом веб-дизайна или профессионалом пользовательского опыта. В то время как для людей других профессий, у которых есть сертификация, такой потребности в продвижении не возникает.
«Я думаю, что среди людей, занимающихся такой работой, есть врожденное любопытство. У них есть
быть правым? Так что это всегда так: как мы можем узнать что-то новое?» Это верно как для учителя, так и для ученика; В настоящее время Данзико подает заявку на получение докторской степени. «Это связано с моим интересом к поведению и восприятию», — объясняет она. «Есть много когнитивных наук и теорий восприятия, которые меня интересуют, поэтому вместо того, чтобы просто читать об этом, я делаю еще один шаг и вижу, как я могу узаконить себя в этой области».
Разговоры с клиентами
Как упоминалось ранее, все преподаватели Данзико работают в «реальном мире», и она не исключение. Наряду с многочисленными писательскими и консультационными обязанностями она работает в качестве независимого консультанта по пользовательскому опыту — иногда в партнерстве с нью-йоркскими студиями Happy Cog и Roger Black, но обычно в непосредственных отношениях с клиентами. Она описывает свою работу как «работу с предприятиями для изучения отношений аудитории с их продуктами и услугами», с недавними клиентами, включая общественное радиошоу. Эта американская жизнь и образовательная сеть Teach for All.
Для нее создание отличного пользовательского опыта начинается с разговора. «В очень классическом смысле дизайнер пользовательского опыта может рассматриваться как просто создающий макеты и некие потоковые документы — это похоже на материал нашей профессии», — говорит она. «Но чтобы добраться до этого момента, необходимо провести много разговоров о понимании и открытии. И все больше и больше теперь понимание содержания и сообщения, сопоставление их с их общими целями и задачами — большая часть того, что я делаю.
«Я думаю, что мы всегда так делали», — продолжает она. «Но теперь, по крайней мере, в своей работе я вижу это как стандартную практику, согласно которой взаимодействие с пользователем после понимания разговора действительно начинается с аудита контента, неких рекомендаций относительно того, как этот контент должен воспроизводиться, руководство по стилю контента и переход к другим аспектам, которые могут включать в себя все, от исследования пользователей до структурного дизайна».
В этой сфере деятельности не бывает двух одинаковых дней, и здесь много импровизации. «Когда вы действительно говорите об этом честно, вам приходится каждый раз играть на слух», — признается она. «На самом деле я никогда не делал один и тот же проект дважды. И мне это нравится. Было полезно быть несколько плавным и гибким в этом процессе. Особенно сегодня, когда результаты нашей работы настолько разнообразны».
[ad_2]