Аналитика — одна из тех вещей, которая до недавнего времени не всегда была на первом месте в моем списке приоритетов. В Google Analytics есть много функций, которые я никогда раньше не использовал, потому что у меня не было времени сесть и по-настоящему изучить, что они могут сделать для меня и моих клиентов. Несколько месяцев назад, в одном из моих ночных приключений в GA, я нашел раздел об отслеживании событий, и вскоре у меня возникла небольшая любовь.
Как и большинство из вас, я часто обнаруживаю, что создаю разные CTA (призывы к действию) и задаюсь вопросом, насколько они на самом деле эффективны. Google Analytics позволяет вам устанавливать цели, но на самом деле это не отслеживает эффективность ваших конкретных призывов к действию. Комбинируя отслеживание событий и CTA, вы можете легко найти те CTA, которые не подходят, и заменить их чем-то более эффективным.
Установка
Для начала вам, очевидно, потребуется установить на вашем сайте Google Analytics. Если вы уже установили GA на свой веб-сайт, убедитесь, что у вас самый последний скрипт. Если ваш скрипт устарел, вы можете следовать инструкциям ЗДЕСЬ в зависимости от того, используете ли вы асинхронный фрагмент, традиционный фрагмент или отслеживание urchin.js. После того, как ваш скрипт GA настроен правильно, чтобы можно было отслеживать, вы готовы настроить ссылки, которые вы будете отслеживать.
Прежде чем мы начнем использовать отслеживание событий, мы должны быстро взглянуть на синтаксис и способы его использования. Синтаксис метода _trackEvent ():
_trackEvent (категория, действие, метка)
- категория (обязательный)
Имя, указанное вами для группы объектов, которые вы хотите отслеживать.
- действие (обязательный)
Строка, которая уникальным образом связана с каждой категорией и обычно используется для определения типа взаимодействия пользователя с веб-объектом.
- метка (по желанию)
Необязательная строка для предоставления дополнительных измерений данным события.
Пример: seomoz.org
Давайте сначала посмотрим, как можно использовать отслеживание событий, и на примере SEOmoz. На изображении ниже показаны два уникальных призыва к действию, которые находятся на одной странице. Как вы узнаете, нажал ли пользователь на верхний призыв к действию или на более крупный призыв к действию в центре экрана? Используя отслеживание событий, будет совершенно ясно, какой призыв к действию был наиболее эффективным для привлечения клиентов на эту страницу.
![SEOmoz призывает к действиям]()
Реализовать отслеживание событий довольно просто, вам просто нужно добавить простую заливку действия javascript onClick с синтаксисом _trackEvent, и все готово. Ниже показано, как настроить отслеживание ссылок для двух CTA, которые мы обсуждали выше в разделе примеров. Для вас это может выглядеть несколько иначе, в зависимости от того, используете ли вы асинхронный фрагмент, традиционный фрагмент или отслеживание urchin.js. Пример ниже предназначен для асинхронного отслеживания.
![]()
![]()
В этом примере вы увидите, что категория для отслеживания установлена как «GoPro», потому что CTA означает стать участником PRO. Действие называется «FrontPage», поскольку оба этих CTA расположены на главной странице, вы также можете разместить URL-адрес или страницу в этой области. Метка задается как уникальный идентификатор, «TopMenu» или «MiddleImage», который относится к конкретному CTA, который вы отслеживаете. Если у вас есть похожий CTA на разных страницах, вы можете изменить метку, чтобы отразить страницу вашего CTA.
После того, как ваши ссылки настроены, и вы можете просматривать данные в разделе Content -> Event Tracking в GA. Когда вы обнаружите, что CTA не производятся, подумайте о том, чтобы заменить их чем-то, что могло бы лучше работать в этом месте. Я часто сравниваю количество кликов по моему CTA с количеством достигнутых целей. Если я обнаружу, что у меня много кликов, но нет конверсий, возможно, проблема с целевой страницей. Если я не получаю клики по моим CTA, это может быть проблемой, когда мои клиенты не видят мои CTA или они не привлекают меня, в любом случае это помогает мне сузить круг вопросов, которые могут у меня возникнуть.
Если у вас возникают проблемы с отображением данных в ваших отчетах, пожалуйста, проверьте раздел «Общие ловушки» или оставьте комментарий ниже, чтобы получить дополнительную помощь.
Другое использование для отслеживания событий
Я также использую отслеживание событий для отслеживания кликов по моим внешним ссылкам. Это отличный способ узнать, какие ссылки используют ваши клиенты. Отслеживание событий также можно использовать для отслеживания времени загрузки видео, хотя я еще не экспериментировал с этой функцией. Еще один способ использовать отслеживание событий — это то, что Сэм Никколлс опубликовал несколько месяцев назад в шаге № 10 из 11 уроков оптимизации коэффициента конверсии, извлеченных в 2009 году. На шаге 10 Сэм рассказал об использовании виртуальных просмотров страниц для отслеживания отказа от формы. В отличие от старого метода виртуальных просмотров страниц, использование этого метода не увеличивает количество просмотров страниц и не влияет на ваши общие данные. Каким образом вы используете отслеживание событий, которое могло бы помочь всем остальным в сообществе?