Пятничный пост Рэнда о плоской архитектуре был интересен и актуален, поскольку я недавно запустил новый веб-каталог, основанный на плоской архитектуре.
Я всегда восхищался простотой Craigslist и задавался вопросом, почему в веб-каталогах предпочтение отдается категориям, а не местам. В процессе я обнаружил одну довольно очевидную причину, но об этом позже. Моим намерением при разработке сайта было создание каталога, по которому можно было бы легко перемещаться с помощью поисковых машин — и, очевидно, с сохранением ссылочного веса — и который был бы воспринят потенциальными клиентами как логичное и подходящее место для размещения информации о компании.
Рассмотрим эти два URL-адреса юридических фирм Бостона, первый из которых принадлежит Yahoo! Справочник и второй от Craigslist
-
dir.yahoo.com/Regional/U_S__States/Massachusetts/Metropolitan_Areas/Boston_Metro/Business …
-
boston.craigslist.com/lgs/
Как Рэнд проиллюстрировал на доске, более короткие URL-адреса индексируются быстрее и лучше сохраняют ссылочный вес, не говоря уже о том, что их легче читать случайным прохожим. Проверив Интернет и увидев возможность добиться большего, я решил создать веб-каталог, структурированный как Craigslist.
Прежде чем углубляться в архитектуру, позвольте мне коснуться основ бизнеса, т. Е. Может ли это стать жизнеспособным бизнесом?
Я исключил модель, основанную на рекламе, по трем причинам. 1) В Интернете появилась коммерциализированная реклама, требующая большого трафика для получения приличных доходов. Интернет-каталог просто не будет видеть трафик, который увидит популярный блог или газета. 2) Секретные формулы распределения доходов и ужасная рецессия научили нас тому, что доходы от рекламы могут быть непредсказуемыми. 3) Я хотел сохранить минималистичный дизайн сайта, как Craigslist.
ТОП-3 ЛУЧШИХ КРЕДИТНЫХ КАРТ ДО 1 МЛН РУБЛЕЙ ДО 365 ДНЕЙ БЕЗ ПРОЦЕНТОВ!
Кредитная карта №1
- Беспроцентный период: 365 дней без процентов
- Кредитный лимит до 500 000 рублей
- Доставка и облуживание карты БЕСПЛАТНО!ПОДРОБНЕЕ >>>
Кредитная карта №2
- Беспроцентный период: до 365 дней без процентов
- Кредитный лимит до 1 000 000 рублей
- Доставка и облуживание карты БЕСПЛАТНО!ПОДРОБНЕЕ >>>
Кредитная карта №3
- Беспроцентный период: до 200 дней без % на всё: покупки, переводы, снятие наличных.
- Кредитный лимит до 1 000 000 рублей
- Доставка и обслуживание карты БЕСПЛАТНО!ПОДРОБНЕЕ>>>
Осталась модель платного представления, которая обеспечивает предсказуемый денежный поток, необходимый для стабильности и роста.
Так можно ли заработать деньги? Ясно, что может. У нас есть Yahoo! и Business.com с ценой 299 долларов в год и Best of the Web от 149 до 419 долларов, а также некоторые бренды второго уровня, такие как Joe Ant, которые взимают менее 50 долларов.
Другие бизнес-требования для продолжения:
-
Польза для покупателя. да.
-
Прогнозируемый доход может оплачивать счета. да.
-
Сделайте уникальное торговое предложение по сравнению с большими парнями. да.
-
Имейте маркетинговый план, выходящий за рамки «они придут». да.
-
Крупные конкуренты вряд ли будут копировать меня и усложнять жизнь. да.
После завершения технико-экономического обоснования я связался с веб-разработчиком и начал с представления ей моей нарисованной карандашом диаграммы на листе бумаги. Это положило начало тому, что сейчас называется SiteBeSeen. Работа Салли заключалась в создании каталога, создании функций внутреннего администрирования, необходимых для просмотра и доступа к каждому листингу, а также для подключения сайта к платежной системе. Все это делается на php.
Пока она программировала, я отряхнул пыль со своей копии FrontPage 2003, создал фиктивную домашнюю страницу, загрузил ее в GoDaddy и сделал ссылку на домашнюю страницу из моего блога. С таким же успехом можно было бы предупредить двигатели и запустить отсчет времени.
Прошло два месяца, и моя пустая индексная страница превратилась в радар панели инструментов с рейтингом страницы 1. Я был удивлен и проверил обратные ссылки только для того, чтобы обнаружить, что несколько веб-сайтов были связаны с доменом. Мне было интересно, как они могли найти сайт, которому всего 2 месяца, без единого ключевого слова в заголовке, кроме названия компании, и вообще без контента.
Ответ, вероятно, очевиден для опытных рук; у моего домена была прошлая жизнь. Кто-то управлял им до меня и перехватил несколько обратных ссылок. Эти ссылки были 404, пока я повторно не активировал сайт. После двух лет в списке 404 я мог подумать, что движки очистят эти мертвые ссылки, чтобы освободить несколько байтов на жестком диске. Неа. Люди-зомби могут быть выдумкой, но ссылки на зомби есть, друзья мои. (Впрочем, ничего страшного, если они вас поймают.) Жаль, что это не зомби-ссылки NY Times.
Следующим этапом было подключение сайта к сети и его тестирование. Разработчик щелкнул выключателем, и он был вживую. Она талантливый программист и построила сайт на базе базы данных с использованием динамических URL-адресов. Конечно, движки могут индексировать динамические URL-адреса, но мой опыт показывает, что они делают это с невероятной скоростью или просто не беспокоят. В любом случае, динамика была для меня остановкой. Она не была знакома с mod_rewrite, поэтому я отправил ей информацию об этом, и — после борьбы и неудачи с его реализацией GoDaddy, а затем перехода на другой хост — она заставила его работать.
И вот однажды, несколько недель спустя: пуф, на моей панели инструментов не было зеленого цвета, и все списки Google исчезли. Фильтр дублированного контента обнаружил сайт и отправил его в Зону 51; его не существовало.
Помните те URL-адреса выше? Преимущество каталогов на основе категорий заключается в том, что вы получаете уникальные страницы, а не дубликаты. Если в Майами нет лыжных магазинов, то в Майами нет категории лыжных магазинов.
Местные сайты, такие как Craigslist и SiteBeSeen, начинаются со всех категорий на одной странице, которая практически идентична для каждого города. Это огромное количество дублированного контента, и на самом деле невозможно сделать эту страницу уникальной для каждого города. В каждой телефонной книге, независимо от местоположения, будут примерно одни и те же категории желтых страниц; у всех есть авторемонт, мебельные магазины, рестораны и т. д.
Структура, подобная телефонной книге, означает, что у нас та же проблема. Единственное различие между категориями данного города — это тег заголовка и заголовок. Программно достаточно просто, чтобы отображать только «населенные» категории и, таким образом, сделать страницу категорий каждого города уникальной, но это имело бы уродливые визуальные / маркетинговые эффекты, поэтому это невозможно.
Признаюсь, запрета я не ожидал. Мой образец для подражания в архитектуре хорошо проиндексирован, на всех его страницах-дубликатах есть отличный пиар. Разница в том, что CL существует некоторое время, а SiteBeSeen на тот момент был бета-сайтом без истории.
Невидимый веб-каталог наверняка будет неудачей, поэтому я глубоко вздохнул, пошел к инструментам для веб-мастеров и запросил пересмотр. Я объяснил им архитектуру, и блок сняли. По сей день меня удивляет, что кто-то в Маунтин-Вью может ввести несколько нажатий клавиш и мгновенно восстановить сайт в результатах поиска. Это круто.
Возвращаясь к плоской архитектуре, наша структура означает, что объявление никогда не превышает трех уровней (кликов) от домашней страницы и только двух, если вы начинаете с одного из перечисленных районов метро. Для каталогов на основе категорий требуется гораздо больше щелчков мышью, и часто используется разбивка на страницы внутри категории, что еще больше усугубляет ситуацию. Проверка сводится к следующему: теряется ли больше ссылочного веса при распределении его по множеству ссылок на одной странице или теряется больше при последовательных слоях щелчков?
Мы уже знаем ответ, но давайте обратимся к реальному миру для примера. Сравните следующие два Yahoo! Категории каталогов, американская версия и Yahoo! Канадский аналог того же URL.
Версия для США
dir.yahoo.com/Business_and_Economy/Business_to_Business/Financial_Services/Accounting/Firms/
Эта страница категории содержит 20 списков, а затем разбивается на страницы. Он проиндексирован Google и имеет PR 5. Если предположить, что PR придает некоторый ссылочный вес, примечательно, что страница 2 не имеет ранга страницы и кэшируется, но не индексируется Google. Google знает об этом, но решил не индексировать его, поэтому он не будет отображаться в результатах поиска. То же самое и со всеми последующими страницами этой категории. Это разбавление не является уникальным для Yahoo! Справочник, это природа глубокой архитектуры.
В отличие от канадской версии, используется другой подход. Все списки — все 300 — появляются на одной странице.
Вот канадский URL
ca.dir.yahoo.com/Business_and_Economy/Business_to_Business/Financial_Services/Accounting/Firms/
Разница очевидна. Страница проиндексирована (опять же, Google), и ссылки учитываются в рейтинге перечисленных сайтов. Базовые проверки SEO на перечисленных сайтах могут подтвердить это. Команда Канады получает приз на этом. Также обратите внимание, что эта разница в ценности ссылок не ускользнула от американских оптимизаторов поисковых систем, поскольку значительное большинство списков — это американские компании.
Подводя итог, можно сказать, что преимущества плоской архитектуры — более быстрое индексирование и лучшее удержание ссылочного веса; важные факторы в веб-каталоге. Сайт также использует другие методы SEO, такие как релевантные, автоматически сгенерированные заголовки и основные ключевые слова страницы для каждой категории, а также карты сайта Google и Bing XML для поиска поддоменов. Я полагаю, что потребуется время, чтобы быть полностью проиндексированными движками, но это происходит с каждым обновлением Google.
Не стесняйтесь задавать вопросы в разделе комментариев, и если вы найдете этот пост интересным, я был бы признателен за твит к сообщению.
Дэйв Гудвин — основатель SiteBeSeen.com, веб-каталог с действительно плоской архитектурой.