[ad_1]
Эта статья впервые появилась в номере 232 журнала .net — самого продаваемого в мире журнала для веб-дизайнеров и разработчиков.
В своей ныне известной книге «Дизайн повседневных вещей» доктор Дональд Норман представил миру дизайна концепцию аффорданса.
Термин аффорданс относится к действиям, которые человек может предпринять в отношении объекта. Например, мы знаем, что вы щелкаете выключателем вверх или вниз, чтобы включить или выключить свет, потому что мы изначально понимаем эту возможность выключателя света. В дизайне экрана мы действительно работаем с воспринимаемой возможностью, потому что, по словам доктора Нормана, как дизайнеры, единственное, что мы можем контролировать, это то, что пользователь воспринимает как возможность того, что мы создаем.
Рассмотрим экранную кнопку. Мы должны убедиться, что пользователь понимает, что на него можно кликнуть, независимо от того, какие очереди визуального дизайна мы ему даем.
Восприятие
По словам исследователя дизайна Уильяма Гейвера, мы можем разделить аффорданс на три различных подразделения. Этими категориями являются ощутимые, скрытые и ложные аффордансы.
Скрытая возможность — это когда что-то имеет действие, которое может быть инициировано, но пользователь этого не замечает или не понимает. Ложная аффордансность — это когда что-то подает сигналы о том, что оно может действовать, но, как и приманка, пользователь на самом деле ничего не может с этим сделать.
Здесь важно отметить различия, потому что эти идеи довольно ярко выражены, когда мы начинаем изучать шаблоны проектирования и применять тестирование удобства использования для продуктов наших клиентов. Доступность и то, как люди воспринимают наш дизайн, являются основой того, что мы делаем как профессионалы.
Пять примеров для проверки
1. Амазонка Он не использует много визуальных подсказок относительно того, что кликабельно или нет для всех ссылок и элементов на странице, но Amazon (откроется в новой вкладке)сайт ‘s удивительно успешен в том, что он ежедневно совершает сделки с товарами на миллионы долларов. Является ли это хорошим примером скрытой возможности?
2. Только что приземлился Это приложение для встречи в аэропорту имеет красиво оформленную кнопку загрузки, которая выглядит так, как будто вы можете четко нажать на нее.
3. Выключатель света Большинство людей по своей природе понимают доступность стандартного выключателя света в американском стиле.
4. iOS Мобильная операционная система Apple использует множество замечательных концепций, помогающих понять, что является интерактивным элементом, а что нет. Это огромный компонент, поскольку вы используете его через сенсорный экран, и единственная обратная связь, которую вы получаете, является визуальной, а не фактическим осязанием.
5. Термостат Это давняя городская легенда о том, что многие термостаты в офисных зданиях на самом деле не действуют или не подключены к реальной системе кондиционирования воздуха, что дает людям ложное ощущение контроля над ними или ложную доступность.
Откройте для себя лучшие инструменты каркасного моделирования для дизайнеров в Creative Bloq.
[ad_2]