Шум в подвеске: причины последствия и решения

Шум от подвесной системы

О чем может нам рассказать шум подвески?

  • Шум и стук в подвеске автомобиля — это сигналы, которые водители часто игнорируют, хотя они могут указывать на серьезную неисправность.
  • Эти звуки могут быть вызваны неисправностями таких компонентов, как тормоза, система рулевого управления, а иногда даже двухмассовый маховик.
  • Подвеска — это система автомобиля, компоненты которой работают вместе. Выход из строя одного компонента обычно приводит к чрезмерной нагрузке на другие элементы.

Многие водители воспринимают шум подвески как небольшую проблему, к которой нужно привыкнуть. Это ошибка, потому что стук или скрип, слышимые во время движения, часто являются одним из предупредительных признаков опасной неисправности автомобиля.

Чтобы лучше представить себе последствия игнорирования неполадок в системе подвески, стоит изложить ситуацию: когда эвакуатор вытаскивает разбитую машину из кювета на повороте дороги, шаткий водитель сообщает, что крутил руль колесо, но машина продолжала ехать прямо. Когда механик пытается диагностировать причину аварии, он спрашивает, не случалось ли с машиной раньше ничего подозрительного, водитель вспоминает, что некоторое время слышал стук во время движения, но не думал, что это может быть что-то серьезное. В данном конкретном случае ни с кем ничего не случилось, но бывает, что такая ситуация заканчивается более серьезно. Причиной дефекта стал выбитый плечевой палец, из-за чего водитель потерял контроль над одним из передних колес автомобиля.

Подвеска не стучит без причины

Даже легкий стук в подвеске, возникающий через неравномерные промежутки времени или на неровностях, должен стать поводом для того, чтобы водитель посетил мастерскую и проверил подвеску и систему рулевого управления. Наиболее частой причиной звуков является повреждение металлорезиновых деталей и стук пальца по плечам или концам рулевой тяги, но источниками шума также могут быть амортизаторы и их подшипники, рулевые механизмы или даже тормозные колодки.

Звуки обычно сначала появляются только с одной стороны автомобиля, хотя иногда бывает трудно определить их источник, потому что они часто «распространяются» по всей подвеске. Даже если выяснится, что требуется замена детали с одной стороны автомобиля, имеет смысл сразу же заменить другую деталь, установленную симметрично на той же оси автомобиля. Конечно, в ситуациях, когда шум является результатом не износа детали, а ее механического повреждения, например, из-за столкновения с дырой или удара, можно приступить к замене поврежденной детали. В любом случае механик должен тщательно осмотреть все компоненты, взаимодействующие с компонентом, требующим замены. Подвеска – это система, в которой выход из строя одной детали очень часто приводит к чрезмерной нагрузке на остальные детали.

Какие компоненты стучат и какие могут быть последствия?

В случае рычагов, пальцев и втулок стук обычно возникает после преодоления неровностей, а также при движении, изменении скорости или торможении. Рука «ведет руль»; однако, чтобы не передавать удары и вибрации на кузов автомобиля, его чаще всего соединяют с ним через металлорезиновые втулки с втулкой через штифты, что дает ему достаточную свободу передвижения. Стук, распространяющийся по подвеске, возникает из-за выбивания или разрыва резины во втулках, столкновения металлических элементов друг с другом при более высокой нагрузке или может быть вызван чрезмерным люфтом пальцев. Стук сопровождается снижением точности рулевого управления, трудностями в поддержании направления движения и, в крайних случаях, незакрепленный штифт может выйти из зацепления, в результате чего колесо перестанет поворачиваться. Даже если аварии не произошло, колесо все равно может бесконтрольно изменить свое положение и повредить колесную арку, крыло, дверь или рулевой механизм.

фот. поврежденное штифтовое соединение

фот. новое шарнирное соединение TRW

Пружины : если пружина ломается сверху или снизу, водитель может сначала не заметить, что возникла неисправность. Машина то стоит немного криво, вождение машины тоже ухудшается. Характерной особенностью является «скрип» металла при повороте руля, например при маневрировании на парковке. Хорошо иметь в виду, что это может не закончиться одной трещиной — поврежденная пружина более нагружена, она может лопнуть в другом, более невралгическом месте. В зависимости от конструкции подвески и конкретной ситуации это может закончиться «только» повреждением кузова или потерей управления автомобилем и аварией.

фот. поврежденная пружина

фот. новая пружина САЧС

Муфты и резины стабилизатора : повреждение этих деталей является одной из самых частых поломок подвески. Стук слышен даже при небольших ударах. Неисправность также влияет на поведение автомобиля в поворотах.

Руль кончается : неисправность чаще всего проявляется стуком при маневрировании и короткими рывками руля. Игнорирование неисправности в конечном итоге приведет к тому, что штифт рулевой колонки выскочит, одно из колес перестанет реагировать на движения руля, и водитель потеряет контроль над автомобилем. Проявления, аналогичные симптомам, сигнализирующим о выбое наконечников рулевых тяг, возникают и при повреждении рулевых механизмов.

фот. механическое повреждение амортизатора

фот. новый глушитель SACHS

Амортизаторы и подшипники амортизаторов : износ амортизаторов может проявляться не только раскачиванием автомобиля в течение длительного времени после преодоления неровностей и свистом колес даже при плавном торможении, но и глухим гулом или стуком на неровностях, распространяющимся по подвеске . Изношенные амортизаторы влияют на управляемость автомобиля и тормозной путь. Типичными проявлениями повреждения верхних подшипников амортизатора являются скрип при движении пружины, неустойчивое ведение в поворотах, дребезжание при повороте руля, стук при движении по неровностям.

Эксперты советуют:

Каждый автомобиль требует регулярных осмотров, включая тщательный осмотр всех компонентов подвески. Однако плановых проверок недостаточно для выявления всех дефектов ключевых компонентов, которые могут возникнуть между плановыми посещениями сервисной службы. Водителю следует обращать внимание на нетипичное поведение автомобиля, а также на любые тревожные проявления, такие как шум, толчки или чувствительная воля. При их обнаружении немедленно обратитесь в сервис и выясните причину – ждать следующего планового визита в сервис не представляется возможным.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Добавить комментарий

Top.Mail.Ru
اجمل جسم بنت hardpornx.net سكس تمريض
free punjabi xxx video porno-trash.net video 9.com
hot namitha indianhottube.com odia sxy
sonagachi girls rate pornucho.mobi nayanthara home
babhi porn yourporn.name dpsbokaro
xxxstepmom freepakistaniporn.com xnxxx sex videos
tamil sex videos twitter ganstagirls.info hindi x picture
www. kamukta.com mom2fuck.mobi xxx pourn
سكس الابن وامة freepornhunter.net سكس نيك موت
جنس كلاسيك bibshe.com فنانات عرب عاريات
warangal sex videos mojoporn.net english sex with
سكس امهات مصرى porn2you.org مدرسة شبرا الشرموطة
indian sexuniversity indiansexmms.me hyd x videos
shiro bara no kishi loriana hentaisin.com bricola 5
futanari club hentai hentai.name floatzel hentai