[ad_1]
Вы когда-нибудь задавались вопросом, что делать, когда клиент исчезает в середине проекта или перестает оплачивать ваши счета?
Самозанятость, безусловно, может приносить удовлетворение и массу удовольствия, но это также немного минное поле, особенно когда вы только начинаете.
Вот пять сценариев, которые помогут вам справиться с некоторыми распространенными неловкими деловыми ситуациями, не теряя друзей, денег или рассудка.
- 1. Потенциальный клиент, с которым вы хотите работать, становится для вас темным
- Ты:
- 2. Друг, знакомый или клиент добавил вас в свой список адресов электронной почты без вашего согласия.
- Ты:
- 3. Давний клиент не оплачивает ваши счета вовремя.
- Ты:
- 4. У вас есть горячая зацепка, но он отказывается платить вам гонорар в последнюю минуту. Вы действительно хотите работать с ним.
- Ты:
- 5. Вы зарегистрировали нового клиента. Но они начали предъявлять необоснованные требования к вашему времени. Тебе уже пять раз звонили, а сегодня суббота, ради бога.
- Ты:
1. Потенциальный клиент, с которым вы хотите работать, становится для вас темным
Ты:
а) Электронное письмо, чтобы сказать, что вы просто следите, и не могли бы они сообщить вам как можно скорее
б) Электронное письмо, чтобы сказать, что вы продолжаете свое предыдущее продолжение.
c) Скажите, что у вас все занято, а они пропустили. Очень плохо.
Или d) Напишите им и скажите:
Привет {потенциальный клиент}
Я понимаю, что вы, вероятно, еще не удосужились подумать о нашем телефонном разговоре. Но я хотел проверить и посмотреть, может быть, вы склоняетесь к «да» или «нет»? Никакого давления в любом случае.
Я хотел бы работать с вами, и я очень надеюсь, что мы сможем согласовать наши календари, чтобы это произошло. Я верю, что вместе мы сможем раскрутить это мероприятие/запуск/проект. Но если этого не произойдет, я за вас на сто процентов и желаю вам всего наилучшего.
С уважением,
2. Друг, знакомый или клиент добавил вас в свой список адресов электронной почты без вашего согласия.
Ты:
а) Немедленно отписаться. Как они смеют?
б) Файл их как мусор. Они заслужили это.
c) Оставайтесь подписанными – вы не хотите их обидеть.
Или г) Отказаться от подписки (ваше время и ваш почтовый ящик священны), но также отправить им приятную записку в таком духе:
Всем привет,
Спасибо, что прислали мне свой информационный бюллетень. Мне понравилось то, что вы написали о {вставьте тему}. К сожалению, мне пришлось отказаться от подписки из-за давления на мой почтовый ящик в эти дни. Вы можете быть уверены, что это не отражение той удивительной работы, которую вы делаете.
Я с нетерпением жду ваших новостей в {вашем блоге/Twitter/Facebook}.
Ваш друг,
3. Давний клиент не оплачивает ваши счета вовремя.
Ты:
а) Пригрозить им судебным иском. Нерв.
б) Продолжайте следить за ними. Конечно, они взломают и заплатят в конце концов.
c) Пусть они платят вам по их графику. Вы благодарны за работу.
Или d) Напишите им и скажите:
Уважаемый клиент,
Вы знаете, что мне нравится работать с вами, ребята, и я хочу, чтобы наши отношения продолжались.
Однако нам нужно поговорить о ситуации с нашим счетом. Мой контракт предусматривает оплату в течение 30 дней, и, как вы можете знать или не знать, последняя пара платежей заняла более 90 дней.
Я знаю, что у вас есть приоритеты, когда дело доходит до вашего денежного потока, и как владелец малого бизнеса я могу вам полностью сочувствовать. Но мне также нужно платить по ипотеке и кормить нескольких человек. И мой банковский менеджер не будет слушать мою историю с 90-дневным счетом (поверьте мне, я пытался!).
Позвони мне, если нам нужно поговорить об этом.
Я остаюсь вашим другом и коллегой,
4. У вас есть горячая зацепка, но он отказывается платить вам гонорар в последнюю минуту. Вы действительно хотите работать с ним.
Ты:
а) Предложите им разовую скидку.
б) Скажите, что ваши гонорары подлежат обсуждению.
c) Скажите им, что ваши гонорары незыблемы, и они могут смириться с этим, если они им не нравятся.
Или г) Предложить компромисс
Уважаемый {потенциальный клиент}!
Вы знаете, я бы хотел присоединиться и помочь с этим проектом. У меня так много отличных идей, и я хватаюсь за кусок, чтобы начать. Я понимаю, откуда вы исходите из моих гонораров. У всех нас есть бюджеты. Но я много работаю, чтобы убедиться, что мои клиенты получают желаемые результаты, поэтому мои гонорары установлены на таком уровне.
Так как насчет того, чтобы изменить график работы, пока мы не приблизимся к вашему бюджету? Возможно, есть какой-то способ, например, вы могли бы позаботиться о {название задачи} своими силами?
Я буду ждать, чтобы услышать от вас.
Лучший,
5. Вы зарегистрировали нового клиента. Но они начали предъявлять необоснованные требования к вашему времени. Тебе уже пять раз звонили, а сегодня суббота, ради бога.
Ты:
а) Скажи им, чтобы они прыгнули в озеро и перестали тебя беспокоить.
б) Игнорировать звонки. Они могут позвонить в понедельник, если действительно хотят поговорить с вами.
в) соглашаться на все, что они хотят. Клиент всегда прав.
Или г) воззвать к их высшим чувствам и сказать:
Я знаю, что вы с большим энтузиазмом относитесь к этому проекту (кстати, я тоже). Но суббота — единственный день, который я могу провести со своей семьей. Так что в понедельник нам придется вернуться к этому снова.
Я знаю, что как семьянин/женщина ты поймешь. Кроме того, моя жена/муж/вторая половинка убьют меня, если я не перестану постоянно работать по выходным!
Дайте мне знать в комментариях, если эти шаблоны работают для вас!
[ad_2]