[ad_1]
Microsoft опубликовала дополнительную информацию о спорной схеме самообслуживания для приложений Power Platform, которая дает конечным пользователям возможность покупать лицензии на определенные продукты в обход ИТ-администраторов.
С 19 ноября большинство коммерческих облачных клиентов в США могут приобретать лицензии Power BI, PowerApps и Flow по собственному желанию, не консультируясь со своими ИТ-отделами.
Согласно часто задаваемым вопросам, опубликованным Microsoft, первым программным обеспечением, которое станет доступным через самообслуживание, станет Power BI 19 ноября, а с 4 декабря — PowerApps и Flow.
«В результате цифровой трансформации традиционные роли меняются», — заявили в Microsoft.
«По мере того, как сотрудники становятся более независимыми и лучше разбираются в технологиях, мы наблюдаем повышенный спрос со стороны как пользователей, так и организаций на предоставление пользователям возможности покупать подписки самостоятельно.
«Цель опции самообслуживания — позволить пользователям разрабатывать свои собственные решения для повышения производительности и повышения эффективности бизнеса, соблюдая при этом управление данными и соответствие требованиям организаций».
Клиенты смогут совершать покупки самостоятельно через веб-сайты Power Platform, и им нужно будет только предоставить свои учетные данные Microsoft Azure Active Directory (AD) для подтверждения своей личности. Затем им будет предоставлен выбор, какие подписки они хотят приобрести, прежде чем предоставлять данные платежной карты.
Эта схема не будет работать для пользователей Azure в государственных, некоммерческих или образовательных организациях, и изначально она не будет доступна за пределами США. Гостевые пользователи также не могут совершать покупки самостоятельно.
Хотя Microsoft представила свое обоснование самообслуживания, эта схема вряд ли будет популярна среди ИТ-администраторов, которые захотят сохранить полный контроль и осведомленность о развертываниях в компаниях.
Поскольку теневые ИТ являются серьезной проблемой для предприятий, учитывая распространение таких практик, как использование собственных устройств (BYOD), подобные схемы самообслуживания, вероятно, усугубят головную боль, с которой сталкиваются ИТ-администраторы.
Сила чувств была озвучена пользователями Github, оставившими отзывы на новости, с одним пользовательским комментарием под названием «Вы совсем с ума?» и следующим: «Пожалуйста, отмените это немедленно, у предприятий есть строгие процессы закупок по какой-то причине».
Образец отзывов пользователей Microsoft и ИТ-администраторов
ИТ-специалист обсудили потенциальные последствия такой политики со своим собственным ИТ-отделом, при этом администраторы выразили беспокойство по поводу того, что принцип вынужден отказаться от контроля. Они предположили, что схема самообслуживания может также привести к потере контроля над ИТ-бюджетами, в зависимости от того, как структурировано ценообразование. Также может быть подорвана возможность устанавливать разрешения и элементы управления доступом.
Microsoft заявила, что лица, покупающие подписки через самообслуживание, будут нести ответственность за оплату, хотя они по-прежнему могут быть оплачены за счет средств компании, включая ИТ-бюджеты, в зависимости от политики отдельных организаций.
Microsoft также заявила, что ИТ-администраторы могут просматривать покупки самообслуживания через центральную консоль администрирования Microsoft 365, наряду со всеми другими подписками, приобретенными через центральные каналы закупок. Доступные им сведения включают продукт, имя покупателя, период подписки, историю заказов, цену покупки и назначенного пользователя.
[ad_2]