[ad_1]
Просмотрите проходы любого универмага, и продукт лицензирования дизайна будет виден. От дизайнерских кофейных кружек до причудливых кухонных полотенец, ярких блокнотов, потрясающих шелковых шарфов и поздравительных открыток — будь то товары для дома, текстиль или бумажные товары, нет никаких сомнений в том, что тенденция к иллюстрированной продукции растет.
Независимо от того, являетесь ли вы признанным иллюстратором или только делаете первые шаги в мире внештатной работы, продажа ваших дизайнов покупателям является привлекательной перспективой; тот, который предлагает повышенную видимость вашей работы и возможность увидеть ваши проекты на главной улице. Но действительно ли можно заработать большие деньги?
Работал директором Ассоциации иллюстраторов. (откроется в новой вкладке) и с успешной карьерой иллюстратора за плечами Хелз Каппледитч (откроется в новой вкладке) советует осторожность.
«Лицензирование может быть очень прибыльной областью для работы, но это редко бывает мгновенным успехом, как в большинстве видов бизнеса», — говорит она.
Капледич регулярно привлекает аудиторию на торговых мероприятиях, делясь своим опытом лицензирования дизайна, особенно искусством привлечения клиентов; «Клиенты хотят видеть что-то, что соответствует тенденциям и рынкам, но при этом достаточно уникально, чтобы выделиться из толпы», — объясняет она.
Счастливый компромисс
Как ни сложно это может показаться, совершенствование вашей работы в соответствии с потребностями потенциальных клиентов на самом деле может быть удачным компромиссом. Как иллюстратор и владелец бизнеса Сэм Осборн (откроется в новой вкладке) отмечает: «Почти всегда есть умный и творческий способ подойти к брифу, чтобы вы были счастливы и взволнованы результатом».
Она добавляет: «Быть непредубежденным так важно, хотя может быть трудно отказаться от своих собственных представлений о том, к чему вы хотели бы применить свою работу».
«Понимание тенденций очень важно, — добавляет Капледич, — вместе с пониманием того, что разные дизайны должны подходить для множества разных продуктов».
Чтобы вашу работу увидели
Профессиональная презентация ваших дизайнов обязательна, и важно использовать целенаправленный подход к подготовке вашего портфолио. «Практика создания макетов может быть очень полезна не только для потенциальных клиентов, но и для вас как дизайнера», — говорит Осборн, хотя и добавляет: «Большинство лицензиаров привыкли переводить проекты таким образом, поэтому это не обязательно». .
Осборн выступает за использование «книг поиска», которые клиенты могут загружать прямо с ее веб-сайта. «Я все чаще использую их для демонстрации своих работ, особенно коллекций узоров на поверхности», — говорит она. «Кроме того, с точки зрения социальных сетей и блогов ими очень легко поделиться».
Посещение торговых выставок
Капледич считает, что физическое присутствие имеет решающее значение: «Лицензирование торговых выставок — это основной способ привлечь клиентов. Почти каждый покупатель сети крупных магазинов, крупный производитель и мелкий производитель посещают эти выставки, а это означает, что у вас есть заинтересованная аудитория».
Торговые выставки — далеко не дешевый вариант, они невероятно дороги, но, как отмечает иллюстратор Осборн, посещение одной из них в качестве посетителя может быть столь же полезным: «Знание глубины и широты возможностей важно, и оно постоянно меняется». Исследование рынка является ключевым, поскольку она добавляет: «Держите ухо востро — наблюдайте за продуктами, которые используют иллюстрации и шаблоны, особенно те, которые похожи на ваш стиль».
Капледич соглашается, советуя иллюстраторам провести собственное исследование: «Иллюстраторам необходимо выяснить имена покупателей — некоторые сетевые магазины лицензируют изображения для продуктов непосредственно у дизайнеров.
Привлечение клиентов онлайн
Поскольку покупатели и клиенты в значительной степени полагаются на Интернет в поисках творческих талантов, присутствие в социальных сетях может быть очень эффективным. Том Робинсон, директор агентства иллюстраций Handsome Frank (откроется в новой вкладке), наблюдал эту миграцию. «Покупатели часто используют изображения Pinterest или Google, чтобы найти новые и интересные работы, актуальные для их целевой аудитории», — говорит он.
Дерек Бразелл (откроется в новой вкладке) отмечает, что социальные сети также помогают сломать формальные границы. «Такие сети, как LinkedIn, поощряют такой бизнес, как формальность, — говорит он. «Хотя вы не всегда можете получить прямой ответ, обращаясь к клиентам таким образом, постарайтесь не отчаиваться. Ваше имя может быть известно позже в очереди, что может означать, что вы получаете немного больше внимания от этого клиента».
Робинсон призывает иллюстраторов расширять свой кругозор: «Не ограничивайте себя компаниями в своей стране. В Австралии, США и Азии есть свои процветающие рынки поздравительных открыток, и ваша работа может подойти одному из них».
Электронные курсы
Также важно развивать свое понимание рынка и использовать онлайн-ресурсы, такие как Skill Share. (откроется в новой вкладке) может дать столь необходимую информацию как новичкам, так и опытным творческим людям. Сэм Осборн называет электронные курсы фантастической возможностью развить имеющиеся у вас знания. «Для дизайнера невероятно важно чувствовать себя комфортно, имея дело с деловым аспектом того, чем вы занимаетесь, — говорит она. — Обучение и продолжение обучения должно быть приоритетом».
Недавно Сэм принял участие в онлайн-курсе Лиллы Роджерс «Сделай искусство, которое продается». (откроется в новой вкладке) получить лицензию на искусство — решение, которое, по ее словам, уже начало окупаться. «Я чувствую себя намного увереннее в своей работе и в процессе общения с лицензиарами и потенциальными покупателями», — говорит она.
Разделенный на две части, курс исследует 10 самых прибыльных рынков для художников, включая домашний декор, подарки, текстиль, бумажные изделия и детские книги. Участникам еженедельно даются задания, чтобы стимулировать их творческое развитие и дать возможность изучить различные способы создания изображений, с регулярной критикой и руководством Лиллы Роджерс, агента по иллюстрациям из США. В ее первой книге «Мне просто нравится делать вещи». (откроется в новой вкладке)она предлагает следующие мысли о лицензировании:
«Лицензирование — это фантастика, потому что у вас есть возможность продавать свое искусство нескольким компаниям в разных категориях и получать доход от своего искусства», — говорит Роджерс. Представляя художников и иллюстраторов на международном уровне, ее агентство работает с растущим списком покупателей. Она добавляет: «По мере того, как вы развиваете свой успех на рынке, вы можете наращивать свое влияние. Но это заработано, а не дано изначально».
Получение оплаты
Роялти и разовые сборы — это термины, с которыми вы, возможно, уже знакомы, но что они означают? Проще говоря, роялти отражает ваши продажи, а единовременная плата — это просто быстрые деньги за использованную работу.
В то время как гонорары могут быть прибыльными для некоторых, иллюстраторы ошибочно полагают, что лицензирование — это верный способ зарабатывать на жизнь как дизайнер. Капледич советует поддерживать второй поток доходов, когда вы начинаете: «Большинство клиентов будут работать на основе роялти, что означает, что после первоначального аванса придется довольно долго ждать, пока доход начнет поступать».
Разовые сборы
С другой стороны, фиксированная плата может дать уверенность, как добавляет Том Робинсон: «Обычно мы выбираем разовую плату просто потому, что вы знаете, сколько вы получите».
Ограничение использования лицензии также защитит вас в том случае, если ваш продукт продается особенно хорошо: «Вы можете указать единовременную плату, а также ограничить тираж до X экземпляров. Поэтому, если продукт действительно хорошо продается и требуется перепечатка, вы должны получить дополнительный гонорар», прежде чем добавить: «Важно определить все эти вещи в письменной форме и получить подпись вашего клиента».
Выводы
Знание своего места на рынке, понимание процесса и тонкая настройка ваших проектов в соответствии с потребностями клиентов увеличат ваши шансы войти в мир лицензирования, а овладение искусством саморекламы гарантирует, что ваши работы увидят нужные люди. Однако это ни в коем случае не способ «быстро разбогатеть» для иллюстраторов, как заключает Робинсон:
«Лицензирование каналов может быть отличным способом увеличить ваш доход, но, как правило, предлагаемый доход не идет ни в какое сравнение с хорошей комиссией за рекламу или дизайн — то, к чему должны стремиться все профессиональные иллюстраторы».
Слова: Лиза Хасселл (откроется в новой вкладке)
дальнейшее чтение
В опубликованном Ассоциацией иллюстраторов «Путеводителе иллюстратора по законодательству и деловой практике» более подробно рассматриваются многие вопросы, затронутые в этой статье, в том числе соглашения о роялти, гонорары за ведение переговоров, составление контрактов и понимание авторского права. (рекомендованная розничная цена для не членов — 24,99 фунтов стерлингов, для членов — 19,99 фунтов стерлингов).
Понравилось это? Прочтите это!
[ad_2]