[ad_1]
Однажды я и мои партнеры встретились с клиентом, который поразил нас лаконичным и убедительным изложением своей философии дизайна: «Есть только один период, который является подлинным, и это сейчас, а все остальное — просто подделка».
Ясность этой позиции дала нам все, что нам было нужно, краткое изложение в одно предложение, но также заставила нас немного неловко поерзать на стульях. Мы были в середине отдельного проекта и процесса восстановления личности Co-op. (откроется в новой вкладке) с 1968 года, и слово «стилизация» заставило нас задуматься. Правильно ли мы поступили? И что на самом деле означает «аутентичность» по отношению к бренду и идентичности?
В North мы инстинктивно склоняемся к современности и дизайну, обращенному в будущее. Но мы также признаем, что бренды и, соответственно, идентичность со временем накапливают неотъемлемые ценности, которые нельзя игнорировать. Трудная часть заключается в том, чтобы примирить эти два аспекта — сбалансировать подлинность прошлого с актуальностью настоящего.
Недавно Джон Рашворт из Pentagram и его команда выполнили этот балансирующий акт с большим эффектом, создав новую идентичность для Great Western Railway (GWR). Новый дизайн логотипа тонко отсылает к старой монограмме GWR, чтобы создать современную марку. Рашворт использовал фразу «вы должны относиться к своей истории с осторожностью», описывая свой подход, и конечный результат настолько прочный и неподвластный времени, что по сравнению с ним почти любая другая британская транспортная идентичность кажется легкомысленной и одноразовой (круглая медальон TFL является очевидное исключение).
В том же духе недавняя эволюция бренда Mastercard привела к тому, что его классический логотип (тоже 1968 года!) стал максимально чистым. Это решение настолько неизбежно, так глубоко укоренено в ДНК бренда, что трудно представить себе другое направление, в котором мог бы пойти ребрендинг.
Возможно, это звучит очевидно, но для нас первое, с чего нужно начинать любой проект айдентики, — это тщательно и объективно рассмотреть существующую позицию. Крайне важно отложить свое эго в сторону и не отвергать проекты, созданные другими, и при этом учитывать как эволюцию, так и революцию.
Кроме того, мы смотрим в историю, стараемся уважать прошлое и оценивать достоинства того, что было раньше. Обновления визуальной идентичности часто являются реактивными, обусловленными текущими тенденциями или изменениями в приложении (например, 3D-символ тысячелетия Apple). Изучение археологии дизайна и удаление этих слоев может быть увлекательным процессом и богатым источником вдохновения.
В случае с нашим проектом для Кооператива (или Кооператива, как в то время называлась организация) клиент был проинструктирован и полностью ожидал новой визуальной айдентики. Мы должным образом исследовали эту область, но наш процесс исторического исследования вместо этого привел нас к тому, чтобы предложить вернуться к собственному прошлому Кооператива. Нам это казалось совершенно логичным, потому что именно здесь справедливость бренда была наиболее сильной, где можно было найти настоящую подлинность. Символ кооперативного листа клевера всегда означал что-то ценное: членство, членство, участие в «народном бизнесе» и владение своей долей.
Однако предлагаемое нами решение не было вызвано какой-либо ностальгией или фетишизмом прошлого. Мы инстинктивно чувствовали, что в 2016 году лист клевера будет работать так же хорошо, как и в 1968 году, и эта гипотеза подтвердилась исключительно положительными реакциями исследовательских групп всех возрастов. Это дало нам уверенность двигаться вперед в этом направлении. Мы решили сохранить суть прошлого, но развивать и модернизировать идентичность с помощью цвета, формы и применения.
Пол Рэнд выразил точку зрения, которую мы разделяем: «Когда разрабатывается логотип, это не имеет значения; определяющим фактором является качество, а не винтаж или тщеславие». Известно, конечно, что Рэнд однажды предложил (бесплатно) обновить свой собственный логотип UPS, который просуществовал с 1961 года. Предложение было отклонено, и UPS пошла другим путем, но, как дизайнеры, я думаю, мы все хотели бы увидеть, что можно было бы.
Эта статья первоначально появилась в Компьютерное искусство выпуск 259; купи это здесь (откроется в новой вкладке)!
[ad_2]