По мере того, как мы приближаемся к самому большому времени подарков в году, дети обязательно испытают предвкушение этого месяца, острые ощущения от разрыва всей этой бумаги и, да, даже немного разочарования. («Носки?? Не хочу носки!»)
Мы, взрослые, умеем снисходительно относиться к получению подарок, о котором мы не особенно заботимся, но мы не всегда были такими. Мы слишком когда-то были тупыми маленькими существами, у которых не было тем не менее разработал импульсный контроль, необходимый чтобы замаскировать наше отвращение к этому уродливый свитер от тети Мэй. И все же стыдно быть родителем ребенка, которому явно не нравится то, что ему подарил любимый человек.
Я спросил родителей нашего Группа потомков в фейсбуке как им удалось привить своим детям умение принимать подарки, и у них было несколько отличных идей, как практиковать это в преддверии праздников.
Джули говорит, что превращает это в игру:
Я давал детям носок или говорил им в машине по дороге на мероприятие, посвященное подаркам: «Вот, я только что подарил вам брюссельскую капусту» или что-то в этом роде, и они должны были ответить. «Спасибо! Эти носки великолепны! Они очень мягкие, и я уверена, что они будут очень теплыми!» или «Спасибо! Обожаю брюссельскую капусту!» или что-то еще. Мы бы повеселились, пытаясь поставить их в тупик действительно хромыми или нестандартными предметами. «Ух ты! Набор LEGO! Который ты уже построил! Это сэкономит мне время!»
А Кристина учит своих детей, давая им опыт получения благодарных ответов на подарки. у них есть выбрал:
Каждый год мы водим наших детей за покупками в долларовый магазин (все дети в нашей семье так делают). Мы берем список всей семьи и друзей, чтобы купить. Они выбирают одну вещь для каждого человека в списке. Мы берем все это домой и кладем каждый предмет в бумажный ланч-пакет, маркируем и украшаем. Мы храним их подарки как последние в рождественское утро. Они раздают каждый подарок и стоят рядом, ожидая, чтобы увидеть выражение лица получателя. (Для взрослых это превратилось в игру, в которой нужно показать лучшую реакцию, не перебарщивая.) Дети так взволнованы и горды, что это действительно снижает ревность и отношение, потому что они так взволнованы тем, что теряют сознание / дарят свои собственные подарки.
Между тем, Лиза сосредотачивается на том, как нет чтобы отреагировать этим визуальным напоминанием:
Каждый год перед Рождеством мы показываем нашим детям домашнее видео с Рождества, когда моему мужу было 12 лет, а его сестре 7 лет. Она получает все, что хотела, очень взволнована и счастлива. Затем он получает бумбокс, который, я полагаю, она считает «круче», чем ее куклы, и начинает закатывать настоящую истерику на видео. Мы используем это как поучительную историю, а также на данный момент это семейная традиция!
(Лиза говорит, что ее невестка не против подавать здесь плохой пример.)
Иногда, к счастью, дети доставляют их негативная реакция на нас в частном порядке, что дает нам возможность поговорить через него, как это сделала Эми:
К ее 5-летию, [my daughter] получила вышитую подушку в виде единорога. Это довольно круто, но она не была впечатлена. Она сказала «спасибо» дарителю, а потом со слезами на глазах сказала мне, что это был ужасный подарок, потому что «нельзя дарить подушки на день рождения, подушка — ужасный подарок на день рождения». Мы говорили о том, как дарителю нравятся декоративные подушки и как они выбирают особое украшение, которое, по их мнению, понравится Аделине. Это привело нас к разговору о вдумчивости и благодарности людям в нашей жизни за их любовь и заботу, а не за то, что мы можем от них получить. Этот разговор вела она, я подтвердил ее чувства удивления и разочарования и позволил ей обсудить ситуацию. В основном я задавал такие вопросы, как вы думаете (даритель) думал, что это ужасный подарок? Как вы думаете, почему они могли выбрать именно этот подарок? Мы немного поговорили на вечеринке, но в основном это произошло в течение следующих нескольких дней.
Говоря через простые, вежливые ответы на получение подарков заранее (улыбка и слова «спасибо»), позволяющие им участвовать в вручении собственных подарков, а затем понимание того, что в процессе развития ребенку могут потребоваться годы, чтобы он мог видеть ситуацию с точки зрения другого человека — хорошее начало. Но мы все могли бы использовать еще несколько тактик, чтобы помочь нашим детям контролировать свои негативные реакции.
Итак, расскажите нам: как вы привили милосердие своим детям? Какова была их худшая реакция на подарок, который они получили, и как вы справились с этим сразу и после?
Присоединяйтесь к нашему родительскому сообществу на Фейсбук!