[ad_1]
Для многих дизайнеров и художников-графиков первый опыт устранения неоднозначности возникает во время поиска изображений на таких сайтах, как Getty One или Corbis. Мы проведем поиск по слову «морской пехотинец», и страница вернется с просьбой уточнить, имели ли мы в виду солдат или океан. Это пример страницы устранения неоднозначности, уточняющей функции, предназначенной для интерпретации значения запроса.
Омографы (слова, которые пишутся одинаково, но имеют разные значения) часто требуют устранения неоднозначности при поиске, поскольку нет дополнительных контекстных данных для извлечения значения. Эта концепция, однако, распространяется и на мир поиска, поскольку механизмы пытаются использовать методы для автоматического устранения неоднозначности запросов, чтобы обеспечить релевантные результаты. В настоящее время изучается несколько методов устранения неоднозначности:
- История — Используя историю посещений пользователя и историю поиска, поисковая система может сделать вывод, ищет ли пользователь информацию по той или иной теме.
- География — Используя IP-местоположение (геотаргетинг), поисковая система может предсказать, что является более релевантной темой для данного запроса.
- Синтаксис и контекст — То, как используется слово или сопровождающие его слова, может дать поисковой системе ключ к пониманию намерений искателя.
Устранение неоднозначности — важная тема для SEO-специалистов, особенно для тех, кто занимается поисковыми терминами или фразами, которые могут иметь несколько значений, или чьи пользователи могут искать разные типы информации. Когда я создаю страницы, ориентированные на эти типы терминов, я всегда стараюсь добавлять классификационную информацию, которая определяет тематику страниц через контекст и значение. Например, если бы я писал страницу на тему песни Рэя Чарльза «Грузия», я бы также хотел предоставить страницу или ссылки на страницы по другим темам, к которым имеет отношение термин «Грузия», как это делает страница значений Википедии по Грузии.
[ad_2]